Центром развития образования Управления образования Западно-Казахстанской области 10 марта 2022 года на базе ясли-сада №50 «Зангар» города Уральск проведен областной Съезд педагогов дошкольного воспитания и обучения «Методическая поддержка как ресурс профессионального роста педагога».
Основная цель съезда: оказание методической поддержки по реализации модели дошкольного воспитания и обучения, создание площадки для обмена передовым педагогическим опытом.
В методическом мероприятии приняли участие методисты районных (городского) отделов образования, заведующие, методисты и педагоги дошкольных организаций (государственных, частных).
Участников съезда с музыкальным приветствием встретили воспитанники ясли-сада №50 «Зангар», также с приветственным словом выступила заместитель руководителя управления образования ЗКО С.Темиргалиева.
В ходе мероприятия на информационной площадке делегация Республиканского Съезда «Современное дошкольное воспитание и обучение: тенденции, проблемы, перспективы» предоставили информацию о работе съезда. Также были заслушаны выступления главного специалиста отдела внешней оценки качества образования Департамента по обеспечению качества в сфере образования Н.Гумаровой «Государственная аттестация дошкольных организаций: порядок и правила написания справки о самоаттестации», методиста ясли-сада «Балбобек» Акжаикского района С.Сиражевой «Национальная образовательная база данных: инструкция и заполнение», педагог-психолога ясли-сада №17 «Родничок» г.Уральск С.Хайруллиной «Организация работы педагога-психолога в дошкольной организации», методиста ясли-сада №50 «Зангар» г.Уральск А.Зулкашевой «Требования к организации предметно-пространственной развивающей среды», были затронуты ряд актуальных проблем в системе дошкольного воспитания и обучения.
На площадках обмена опытом с участники съезда проведены коучинги, мастер-классы на темы «Интеллектуальное игровое видение-использование возможностей робототехники», «Асык – как средство развития мышления детей дошкольного возраста», «Использование нетрадиционных средств в развитии физических движений детей», «Игра – основное средство деятельности и развития ребенка», «Использование камней Марблса в воспитании и обучении дошкольников как один из нетрадиционных игровых методов», «Пути эффективной интеграции модели 4К в образовательный процесс дошкольного образования», «SMART цель – реальный результат», «Методический контроль и руководство учебно-воспитательной системой в дошкольной организации», «Организация преемственности между детским садом и школой».
В работе съезда были всесторонне обсуждены направления развития системы дошкольного воспитания и обучения, преемственность между детским садом и школой, профессиональный и личностный рост педагогов дошкольного образования и другие вопросы.
По итогам работы съезда педагогов системы дошкольного воспитания и обучения были приняты следующие рекомендации:
- Совершенствование методического сопровождения реализации модели развития дошкольного воспитания и обучения.
- Обеспечения контроля и руководства в подготовке дошкольных организаций при прохождении государственной аттестации организаций образования.
- Организация работы по психолого-педагогическому сопровождению в дошкольных организациях.
- Обеспечение преемственности между детским садом и школой.
- Широкое применение инновационных технологий в воспитании и обучении дошкольников.
В завершении мероприятия участники обменялись мнениями, получили ответы на интересующие их вопросы и высказали свои предложения по повышению качества дошкольного образования.
Продолжение работы Съезда будет организовано районными (городским) отделами образования (согласно графику).
«Заттық – кеңістіктік дамытушы ортаны ұйымдастыруға қойылатын талаптар» А.А.Зулкашева
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАМАНАУИ МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ТӘРБИЕ МЕН ОҚЫТУ: ҮРДІСТЕРІ, МӘСЕЛЕЛЕРІ, КЕЛЕШЕГІ
Мектеп жасына дейінгі білім беру үдерісіне 4 К моделін тиімді кіріктіру жолдары
«SMART мақсат-нақты нәтиже» Сагидуллина А.М.
«Ұлттық білім беру деректер қоры: нұсқаулық және толтыруы»
ӘДІСТЕМЕЛІК ҚОЛДАУ ПЕДАГОГТІҢ КӘСІБИ ӨСУІНІҢ РЕСУРСЫ РЕТІНДЕ
Интеллектуалдық ойын көрінісі-Робототехниканың мүмкіндігін қолдану ТҮЙМЕБАЕВА А.К.